Когда мы рассматриваем дорогой мобильный телефон, нам всё кажется приятным - операционная система с дизайнерскими иконками, удобное интеллектуальное управление, приятные мелочи. Кажется, будто всё так и должно быть. Однако, для того чтобы всё это создать, проделывается огромная "закадровая работа" с привлечением разных специалистов - постановщиков задач, дизайнеров, программистов, тестировщиков. Все эти спецы помогают создать отличный продукт.
Здесь я расскажу о некоторых "закадровых моментах" при создании моего курса.
1. Работа над курсом длилась 1.5 года, практически каждый день. К разработке курса привлекались действующие проектировщики генплана. Это позволило подобрать оптимальный набор команд для работы в Civil 3D и детально проработать методику проектирования во всех тонкостях еще до записи видео.
2. Авторский шаблон был создан "с нуля" для удобства работы с реальными проектами. Например, в стандартном шаблоне есть метка уклоноуказателя, с крестами опорных точек. Как показала практика, такая метка применима, только на прямых проездах. В случае поворота оси, кресты накладываются друг на друга (так как они дублируются в опорных точках). В тоже самое время использовать точки Civil 3D как опорные не имеет смысла, потому что они бесполезны в модели проектной поверхности. В моем шаблоне кресты обозначаются меткой поверхности, как отдельная опорная точка. Это позволило избежать наложения крестов с уклоноуказателя и легко редактировать каждую метку. Кроме того, были добавлены три новых метки уклоноуказателя (и конечно же, большое количество других меток).
3. В процессе разработки примеров всплывали различные тонкости работы с программой (ошибки при конфликте данных, некорректное построение поверхности и т.п.) - всё то, с чем сталкивается проектировщик в реальном проекте. В этом случае я максимально подробно описывал причины появления ошибок в специальных анимированных презентациях. Презентации привязаны к примерам в курсе. В некоторых случаях, например, при добавлении структурной линии в поверхность разными способами, возникает разный результат, один из которых - корректный. В таких ситуациях я тестировал все способы, чтобы пользователь мог понять и увидеть - что в итоге он получит. Каждая презентация создавалась от одного дня до недели, включая тестирование способов - в итоге получились красивые и функциональные картинки.
4. На определённом этапе курс полностью переозвучивался (из-за незначительного брака звуковой дорожки), что позволило лучше подправить текст и исключить неточности, которые были изначально в записи: ошибки, оговорки и прочее. В результате закадровый текст звучит красиво и корректно.
5. Курс записывался "не из головы" а по заранее составленной программе (файлу word), что позволило корректно учесть все взаимосвязи между данными и не "забыть что-то сказать". В ином случае, это вызвало бы проблемы у пользователей и потерю "логики проектирования". В то же самое время такой подход позволил показать пользователю непрерывный процесс работы в программе, без какого-либо монтажа видео. Это исключает ситуации, когда вам показывают пример с одним результатом (вырезая то, "что не получилось"), а вы, повторяя действия на своем компьютере получаете другой результат.